06 ноября 2025 г., начало в 10.00

«Механизм маркировки и прослеживаемости товаров. Расширение групп прослеживаемых и маркируемых товаров. Особенности применения кассового оборудования при реализации маркируемых товаров. Обязанность составления накладных в электронном виде.»


 

Программа:

1.     Маркировка и СПТ: различие процедур, соответствие товарных групп, подлежащих маркировке и включаемых в СПТ.

2.     Механизм маркировки товаров.

2.1. Товары, подлежащие маркировке УКЗ и СИ согласно Указу Президента от 10.06.2011 № 243.

2.2. Механизм маркировки товаров УКЗ и СИ:

2.2.1.       У производителя.

2.2.2.       У импортера.

2.2.3.       В иных случаях.

2.3. Маркировка товаров, импортируемых из РФ и экспортируемых в РФ: порядок действий. Взаимодействие с российской системой «Честный знак».

2.4. Изменения в перечне товаров, подлежащих маркировке СИ и УКЗ (постановление Совета Министров от 25.07.2024 № 537, № 528 от 25.09.2025г.), сроки введения маркировки на новые группы товаров: что изменится с 1.03.2026г. и 1.05.2026г. Виды маркировки и их выбор организацией.

2.5. Порядок обеспечения необходимой маркировкой товаров с 1.10.2025г. Работа с остатками маркируемых товаров на 1.10.2025г. и на иные даты изменений.   

2.6. Проект изменений, расширяющий перечень маркируемых товаров в 2025-2027 годах.

2.7. Порядок действий в случае повреждения средств маркировки на ранее промаркированных товарах, в том числе у субъектов торговли.  

3.     Работа с СПТ. 

3.1. Товары, подлежащие включению в СПТ.

3.2. Механизм включения информации о товарах в СПТ:

3.2.1.       Производителями.

3.2.2.       Импортерами (при наличии таможенного оформления импорта).

3.2.3.       Импортерами из РФ (без таможенного оформления).

3.3. Требования к обороту товаров и алгоритм функционирования СПТ.

3.4. Механизм внесения информации об остатках товаров на 1.03.2026г. в СПТ.

3.5. Запрет на оборот товаров (в том числе внутреннее перемещение), информация о которых не внесена в СПТ.

4.     Обязательное использование электронных накладных при обороте маркированных средствами идентификации товаров, а также товаров, подлежащих включению в СПТ.

5.     Подготовительные мероприятия, необходимые к проведению в организации для подготовки к выполнению новых требований по включению товаров в СПТ, а также по маркировке СИ. 

6.     Особенности применения кассового оборудования при реализации маркируемых товаров:

6.1. Требования к кассовому оборудованию при реализации промаркированных товаров. Изменения от 2.07.2025г.

6.2. Передача информации о реализованных промаркированных товарах в СККО в случаях, когда при реализации кассовое оборудование не применяется.

6.3. Реализация товаров из розничных объектов субъектам хозяйствования за наличный расчет (мелкооптовая торговля) и применение кассового оборудования, а также внесение информации о реализованных таким образом промаркированным товарам в СККО.

6.4. Особенности реализации промаркированных товаров через маркетплейсы. Необходимость передачи информации в СККО.

6.5. Возврат промаркированных товаров и передача информации о них в СКО.

6.6.   Вопросы внесения информации в СККО о реализованных промаркированных товарах в отдельных случаях.   

Лектор: Сузанский Владимир Евгеньевич, аудитор, эксперт по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, член редколлегии журнала «Главный бухгалтер», МНС РБ «Содействие созданию института налоговых консультантов в Республике Беларусь».

СТОИМОСТЬ: 155,00 руб.