11 августа 2025 г., начало в 10.00

 «Маркировка (прослеживаемость) товаров с 01.10.2025 и обязанность составления накладных в электронном виде. Расширение групп прослеживаемых и маркируемых товаров. Новый проект изменений в перечне маркируемых товаров. Новые требования к применению кассового оборудования при реализации маркируемых товаров. Важные аспекты составления накладных в электронном виде»

 

Программа:

1. Механизм маркировки и прослеживаемости товаров.

1.1. Маркировка унифицированными контрольными знаками (УКЗ) и СИ согласно Указу Президента № 243.

1.2. Расширение перечня товаров, подлежащих маркировке СИ (постановление Совета Министров № 537), сроки введения маркировки на новые группы товаров: 01.10.2025. Виды маркировки и их выбор организацией.

1.3. Проект изменений, расширяющий перечень маркируемых товаров в 2025-2027 годах.

1.4. Алгоритм действий субъектов хозяйствования при осуществлении маркировки товаров, в том числе остатков, подлежащих маркировке СИ.

1.5. Порядок действий в случае повреждения средств маркировки на ранее промаркированных товарах, в том числе у субъектов торговли.

1.6. СПТ: увеличение с 01.10.2025г. перечня товаров, информация о которых подлежит включению в СПТ, требования к обороту таких товаров, алгоритм функционирования СПТ.

1.7. Обязательное использование электронных накладных при обороте маркированных средствами идентификации товаров, а также товаров, подлежащих включению в СПТ.

1.8. Подготовительные мероприятия, необходимые к проведению в организации для подготовки к выполнению новых требований по включению товаров в СПТ, а также по маркировке СИ.

2. Особенности применения кассового оборудования при реализации маркируемых товаров:

2.1. Требования к кассовому оборудованию при реализации промаркированных товаров. Изменения от 02.07.2025.

2.2. Передача информации о реализованных промаркированных товарах в СККО в случаях, когда при реализации кассовое оборудование не применяется.

2.3. Реализация товаров из розничных объектов субъектам хозяйствования за наличный расчет (мелкооптовая торговля) и применение кассового оборудования, а также внесение информации о реализованных таким образом промаркированным товарам в СККО.

2.4. Особенности реализации промаркированных товаров через маркетплейсы. Необходимость передачи информации в СККО.

2.5. Возврат промаркированных товаров и передача информации о них в СКО.

2.6. Вопросы внесения информации в СККО о реализованных промаркированных товарах в отдельных случаях.

3. Составление накладных в электронном виде:

3.1. Организации, обязанные в настоящее время использовать ТТН или ТН в виде электронных документов.

3.2. Механизм функционирования электронных накладных и новации в нем (постановление Совета Министров РБ № 940).

3.3. Сведения и реквизиты электронных накладных: отличия электронных накладных от «бумажных».

3.4. Особенности оформления электронных накладных:

— Алгоритм оформления электронных накладных.

— Использование единолично составленного первичного учетного документа при применении электронных накладных.

— Внесение исправлений в электронные накладные. Сфера и порядок применения электронного акта приемки товаров. Порядок оформления отклонений при поставках товаров.

— Возможность применения электронных накладных и иных документов в торговле с другими странами, в т.ч. при трансграничной торговле.

— Указание информации о ценообразовании в электронных накладных.

— Особенности составления электронных накладных при реализации маркируемых товаров, а также товаров, включаемых в СПТ.

4. Вопросы-ответы. Консультации. Рекомендации.

Лектор: Сузанский Владимир Евгеньевич, аудитор, эксперт по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, член редколлегии журнала «Главный бухгалтер», МНС РБ «Содействие созданию института налоговых консультантов в Республике Беларусь».

СТОИМОСТЬ: 155,00 руб.