«Маркировка (прослеживаемость) товаров с 01.10.2025 и обязанность составления накладных в электронном виде. Расширение групп прослеживаемых и маркируемых товаров. Новый проект изменений в перечне маркируемых товаров. Новые требования к применению кассового оборудования при реализации маркируемых товаров. Важные аспекты составления накладных в электронном виде»
1. Механизм маркировки и прослеживаемости товаров.
1.1. Маркировка унифицированными контрольными знаками (УКЗ) и СИ согласно Указу Президента № 243.
1.2. Расширение перечня товаров, подлежащих маркировке СИ (постановление Совета Министров № 537), сроки введения маркировки на новые группы товаров: 01.10.2025. Виды маркировки и их выбор организацией.
1.3. Проект изменений, расширяющий перечень маркируемых товаров в 2025-2027 годах.
1.4. Алгоритм действий субъектов хозяйствования при осуществлении маркировки товаров, в том числе остатков, подлежащих маркировке СИ.
1.5. Порядок действий в случае повреждения средств маркировки на ранее промаркированных товарах, в том числе у субъектов торговли.
1.6. СПТ: увеличение с 01.10.2025г. перечня товаров, информация о которых подлежит включению в СПТ, требования к обороту таких товаров, алгоритм функционирования СПТ.
1.7. Обязательное использование электронных накладных при обороте маркированных средствами идентификации товаров, а также товаров, подлежащих включению в СПТ.
1.8. Подготовительные мероприятия, необходимые к проведению в организации для подготовки к выполнению новых требований по включению товаров в СПТ, а также по маркировке СИ.
2. Особенности применения кассового оборудования при реализации маркируемых товаров:
2.1. Требования к кассовому оборудованию при реализации промаркированных товаров. Изменения от 02.07.2025.
2.2. Передача информации о реализованных промаркированных товарах в СККО в случаях, когда при реализации кассовое оборудование не применяется.
2.3. Реализация товаров из розничных объектов субъектам хозяйствования за наличный расчет (мелкооптовая торговля) и применение кассового оборудования, а также внесение информации о реализованных таким образом промаркированным товарам в СККО.
2.4. Особенности реализации промаркированных товаров через маркетплейсы. Необходимость передачи информации в СККО.
2.5. Возврат промаркированных товаров и передача информации о них в СКО.
2.6. Вопросы внесения информации в СККО о реализованных промаркированных товарах в отдельных случаях.
3. Составление накладных в электронном виде:
3.1. Организации, обязанные в настоящее время использовать ТТН или ТН в виде электронных документов.
3.2. Механизм функционирования электронных накладных и новации в нем (постановление Совета Министров РБ № 940).
3.3. Сведения и реквизиты электронных накладных: отличия электронных накладных от «бумажных».
3.4. Особенности оформления электронных накладных:
— Алгоритм оформления электронных накладных.
— Использование единолично составленного первичного учетного документа при применении электронных накладных.
— Внесение исправлений в электронные накладные. Сфера и порядок применения электронного акта приемки товаров. Порядок оформления отклонений при поставках товаров.
— Возможность применения электронных накладных и иных документов в торговле с другими странами, в т.ч. при трансграничной торговле.
— Указание информации о ценообразовании в электронных накладных.
— Особенности составления электронных накладных при реализации маркируемых товаров, а также товаров, включаемых в СПТ.
4. Вопросы-ответы. Консультации. Рекомендации.
Лектор: Сузанский Владимир Евгеньевич, аудитор, эксперт по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, член редколлегии журнала «Главный бухгалтер», МНС РБ «Содействие созданию института налоговых консультантов в Республике Беларусь».
СТОИМОСТЬ: 155,00 руб.